Последние статьи
Высокий рейтинг
Секреты подсветки продуктов в магазинах
Пришли в магазин за одним, а набрали почти целую корзинку. Рука словно сама потянулась к свежему хлебу, который Вы вчера хотели исключить из рациона, сладким красным яблокам, нежному сливочному сыру, масляной рыбке и ещё бесконечному множеству того, что Вы предпочитаете. Знакомая ситуация, не правда ли? Конечно, можно списать всё на отсутствие списка покупок, голодный желудок, ретроградный Меркурий и прочие «колдовские штучки». Но одной из главных причин таких покупок становится именно правильное освещение.
Покупки должны быть уютными
Покупка продуктов чаще всего ассоциируется с чем-то уютным, домашним и семейным. Покупая их мы уже мысленно вдыхаем ароматы вкусного ужина и видим счастливые лица домочадцев за столом. Поэтому и общее освещение должно настраивать на нужный лад, создавая соответствующую атмосферу:
- Выбирайте светильники с тёплой температурой свечения. Лучшим, по мнению специалистов, станет цветовой диапазон от 3000 до 3600 К.
- Освещение должно быть равномерным, заливающим в меру ярким, но при этом никаких бликов! У покупателя не должно возникать желание надеть солнцезащитные очки, отвернуться от слепящей витрины или наоборот воспользоваться лупой, чтобы прочитать состав на упаковке из-за полумрака вокруг.
- Только высокий CRI. Минимальный индекс цветопередачи для торгового освещения должен начинаться на отметке Ra>80. Если пренебречь этим правилом, оттенки будут искажены, глазам потребителя будет некомфортно, товары будут выглядеть не столь привлекательно. В самом худшем случае в свежести только что выставленных на прилавки продуктов могут возникнуть сомнения, причём такие, что даже проверять срок годности не захочется, не то что покупать.
Всё внимание на детали
Глаз всегда выделяет в торговом пространстве свежую зелень, румяную корочку на сдобе, насыщенный красный в мясном или овощном отделах и так далее. Проще говоря, мы реагируем на яркие цвета, заостряем на них внимание и покупаем то, что видится нам столь привлекательным. Чтобы добиться вау-эффекта от свежих продуктов и продать их как можно скорее, необходимо создать дополнительную подсветку витрин. Тут в дело вступает не только цветовая температура, но и спектр свечения:
- Свежая зелень, молочная продукция, охлаждённая рыба и морепродукты идеально смотрятся в нейтральном белом свете 4000 К. Такой оттенок подчеркнёт свежесть листочков, «радужную» чешую и крепкий панцирь. Рыбу и дары моря дополнительно оттенит антураж из искрящегося на подложке льда. Если добавить сюда ещё фиолетовый спектр излучения, то это поможет «продлить жизнь» зелени в срезе, а зелени в горшочках поможет набрать больше витаминов.
- Орехи, паста, сыры, свежая выпечка и кулинария выглядят особенно аппетитно в тёплом свете от 2700 до 3000 К. Он подчёркивает румяную корочку хлеба, глянцевый блеск помадки или шоколада на булочках, желтый сыр в багете, делает торты боле воздушными и так далее.
- Свежее и охлаждённое мясо, колбасы, шашлык, красные овощи и фрукты выигрывают при подсветке лампами с цветовой температурой от 2000 до 3000 К и розовом спектре. Такое свечение делает красный более ярким и сочным, подчёркивая всю свежесть и пользу продукции.
Ещё немного важного
Зная, какой должна быть правильная подсветка, стоит добавить, что для её создания лучше выбирать светодиодные лампы. Докажем это на просто сравнении с люминесцентными моделями:- LED в отличие от люминесцентных источников света обладают более высоким индексом цветопередачи, низким потреблением энергии, длительным сроком службы, а также разнообразием форм и размеров.
- Не имеют внутри паров ртути, а значит безопасны для эксплуатации и просты в утилизации.
- Имеют низкий уровень нагрева колбы и идеально подойдут для установки в холодильных витринах, так как не повредят оборудование и не нарушат установленный температурный режим хранения продуктов.
- Светодиодные модели не имеют выраженных спектральных пиков, которые ускоряют распад бела, отвечающего за насыщенный красный оттенок.
- Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение традиционных люминесцентных ламп наносит вред сырам и вину, даже если последние хранятся в тёмных бутылках.